Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Простой способ соблюсти паритет цен
Какая самая большая проблема у менеджера по электронной коммерции в современном отеле? Использовать оптимальное количество электронных каналов продаж, при этом сохранив паритет цен. Звучит легко, но так ли это на самом деле?
Сегодня практически все отельеры России осознали необходимость работы с электронными каналами продаж для привлечения как корпоративных клиентов, так и индивидуальных туристов. Тенденция к увеличению числа самостоятельных путешественников только укрепила менеджеров отелей в мысли о незаменимости систем онлайн бронирования туристических услуг. И если в GDS все по-прежнему работают через провайдера, то в интернет-системах бронирования российские отели научились работать без посредников. Огромное количество систем и сайтов по онлайн бронированию — вот поле деятельности менеджера по электронной коммерции!
Ещё совсем недавно отельеры стремились охватить максимальное число систем бронирования, заключить договоры со всеми, продаваться везде. Не придавая особого значения специфике систем бронирования и их целевой аудитории, менеджеры старались «вписаться» повсюду. О паритетности цен речи не велось: наиболее активным продавцам отдавались лучшие цены, а некоторые системы прямо настаивали на том, чтобы им была предоставлена более низкая цена, нежели другим.
В результате такой «подрывной» деятельности, некоторые отели если не теряли прибыль, то не зарабатывали в электронных каналах продаж практически ни копейки. Отдавая более низкие цены в один из каналов продаж, отель автоматически перекрывал поток броней из других систем. Конечные клиенты отлично ищут и находят в сети самое выгодное предложение на отель, и никогда не забронируют там, где дороже. Даже если это сайт самого отеля.
По мнению Михаила Ушакова, председателя Комиссии по работе с объектами размещения Ассоциации содействия туристским технологиям, если в одном из каналов продаж отеля открытая цена 5$ ниже, чем в других, уже через 3 месяца гостиница теряет до 15% оборота.
Отельеры прочувствовали это на собственном опыте и решили изменить стратегию работы в электронных каналах продаж на более сдержанную, но эффективную. На практике оказалось, что для того, чтобы получать значительную прибыль от электронных каналов, достаточно работать с 10-15 системами бронирования. Выбрать системы, с которыми стоит работать, помогает предшествующий опыт и здравый смысл: очень крупных и «важных» игроков на рынке онлайн дистрибуции туристических услуг на самом деле не так много, и для хорошего охвата достаточно работать с ними.
15 систем бронирования или online travel agents (ОТА) — это конечно не в 200 систем загружать цены. Но и полтора десятка сайтов требуют от сотрудника отеля предельной внимательности при обновлении информации о тарифах и доступности номеров. На обновление информации в системах может уходить не один час, а если подойти к вопросу основательно, то работать с сайтами и OTA нужно практически ежедневно.
Низкая эффективность использования рабочего времени специалистов по электронной коммерции, а также убеждённость западных отельеров в необходимости соблюдать паритет цен, подтолкнули технологичные компании к разработке специальных продуктов для управления информацией об отеле в электронных каналах продаж. Эти системы получили название channel manager и стали настоящим спасением для тысяч отельеров по всему миру.
Главная задача ченнэл менеджера – сэкономить время отельеров при работе с десятками различных систем онлайн бронирования и OTA. Единый интерфейс позволяет быстро и легко управлять всеми каналами продаж, и, что важно, контролировать паритетность цен во всех системах. Ошибки в тарифах, вызванные человеческим фактором, сводятся к минимуму и отель не рискует потерять деньги из-за невнимательности менеджера.
Сегодня российские отели могут приобрести ченнэл менеджер у нескольких иностранных компаний. Недавно на рынке появилось предложение от петербургской компании «Нота Бена» - удобный и функциональный, их ченнэл менеджер подкреплён поддержкой специалистов компании и, по сравнению с импортными образцами, радует ценой.
«Мы разработали NB Channel Manager для отельеров, которые знают цену своему времени. Этот продукт незаменим для тех, кто хочет получать ощутимый эффект от работы с онлайн агентствами и системами бронирования» - пояснил Сергей Артёмов, коммерческий директор компании «Нота Бена». «NB Channel manager здорово помогает контролировать паритетность цен во всех каналах, что конечно очень важно в эпоху общедоступного интернета и образованного туриста-индивидуала».
Опубликовано: 23 ноября 2010
Просмотров: 21951
Рубрики: Продажи и Маркетинг, Разработки и Инновации, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook